Ниже представлена демонстрация средств программирования, поддерживаемых в LCRYP:
/* Глобальные переменные. */ int ga; double gx; char gc; int OnTick() { /* Локальные переменные.*/ int a, index; double x,y; char c; /* Присваивание как операция.*/ ga = a = 3; gx = x = y = 5; gc = c = '0'; index = 0; prt(index,"a = ["); /* Цикл while. */ while(a>=0) { prt_a(index,a); a = a - 1; } prt_a(index,"]"); index = 1; Print_AZ(index); // Использование функции. index = 2; gc = 'A'; prt(index,""); /* Цикл do-while. */ do { prt_a(index,gc); gc = gc + 1; } while(gc !='F'); /* Демонстация рекурсии. */ index = 2; prt(index,""); x = 3; y = 2; gx = factr(index,math(x,y)); // Использование аргументов функций. prt_a(index," factr="); prt_a(index,gx); return 0; } /* Вывод на экран английского алфавита. */ int Print_AZ(int index) { char ch; prt(index,""); // Начало вывода строки с индексом index на чарт. /* цикл for */ for (ch = 'A'; ch<='Z'; ch = ch + 1) { prt_a(index,ch); // Продолжение вывода строки с индексом index на чарт. } return 0; } /* Возвращает факториал числа i. */ int factr(int index, int i) { prt_a(index,i); if(i<2) { return 1; } else { return i * factr(index,i-1); } } int math(int a, int b) { return a+b; } /* Функция не задействована. */ int OnInit() { return; } /* Функция не задействована. */ int OnBar() { return; }
История примитивизма
Примитивизм (от лат. primitivus — первый, самый ранний) как отдельное направление в живописи появился лишь в конце XIX века. Но его истоки хорошо видны в древних культурах. Ясно различимые аналогии с творчеством примитивистов можно найти в наскальных рисунках первобытных людей, артефактах экзотических цивилизаций Африки и Океании. К примитивному искусству также можно отнести многие образцы детских рисунков, средневекового и народного изобразительного искусства.
Примитивизм появился на волне негативного восприятия многими деятелями изобразительного искусства буржуазной культуры конца XIX века. В тот период в живописи массово возникали новые революционные течения:
- фовизм;
- экспрессионизм;
- кубизм;
- дадаизм;
- пуантилизм.
Огромный вклад в зарождение примитивизма внесли признанные мастера живописи: Поль Гоген (Paul Gauguin), Анри Матисс (Henri Matisse), Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Черты примитивного искусства использовали в своем творчестве художники групп «Наби» (Франция), «Мост» (Германия), «Бубновый валет» и «Ослиный хвост» (Россия). Непосредственная искренность образов и родство с природой проявляется во многих работах Пауля Клее (Paul Klee), Марка Шагала, Амедео Модильяни (Amedeo Modigliani).
В картинах Поля Гогена четко прослеживается восхищение первобытной чистотой культуры Океании. Пабло Пикассо в определенный период времени после посещения этнографической выставки начал использовать в своих произведениях методы древних мастеров.
Искусствоведы того времени отказывались воспринимать примитивизм в качестве полноценного стиля изобразительного искусства. Картины выдающихся примитивистов рубежа XIX-XX веков Анри Руссо и Нико Пиросмани заслужили всемирное признание спустя многие десятилетия.
Интерес к примитивному искусству периодически возрастал и угасал на протяжении всего ХХ века. Но и сегодня художники часто обращаются к выразительным средствам примитивизма в своих работах.
Знаменитые художники-примитивисты
В нашей статье невозможно рассказать о всех достойных представителях примитивизма. Но наиболее знаковые художники-примитивисты заслуживают отдельного упоминания. Кстати, все они не имели классического художественного образования:
Анри Руссо (Henri Rousseau) — (1844-1910) — французский живописец, работами которого восхищался Пабло Пикассо. Зарабатывал на жизнь работой в таможне, из-за чего получил в кругах искусства прозвище «Таможенник». Картины мастера наполнены богатым колоритом красок, многие из них написаны на экзотическую тематику джунглей.
Нико Пиросмани (Николай Пиросманишвили) — (1862-1918) — грузинский примитивист. Таинственная личность, непризнанный гений своей эпохи. Нарисовал огромное количество вывесок в Тифлисе, любил изображать на картинах сцены грузинских застолий и животных. Всю жизнь бедствовал, умер в нищете.
Бабушка Мозес (Anna Mary Moses) — (1860-1961) — женщина удивительной судьбы, наиболее яркий представитель американского примитивизма. Любила рисовать с детства, но славу художница приобрела только в 78-летнем возрасте. Предпочитала изображать на картинах пейзажи и бытовые сценки. Прожила 101 год, к концу жизни получила широкое признание в США и за пределами Родины.